Демишева и Ко, налоговое консультирование, аудит
Поиск по сайту Написать письмо Карта сайта Контакты
Вход для зарегистрированных
пользователей
Логин
Пароль
Новости
20.12.2010 Изменения в налоговом законодательстве, вступающие в силу с 01 января 2011 года по уплате страховых взносов в ПФР, ФСС РФ, ФМС.

Страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования

Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ, Федеральный закон от 27.07.2010 N 227-ФЗ, Федеральный закон от 28.09.2010 N 243-ФЗ, Федеральный закон от 16.10.2010 N 272-ФЗ, Федеральный закон от 29.11.2010 N 313-ФЗ

1. Тарифы страховых взносов на 2011 г.

С 1 января 2011 г. для большинства плательщиков страховых взносов действуют следующие тарифы (ст. 12 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ):

- Пенсионный фонд РФ - 26 процентов. Пунктом 2.1 ст. 22 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ предусмотрено следующее распределение взносов: в отношении сотрудников 1966 года рождения и старше вся сумма взносов перечисляется на финансирование страховой части трудовой пенсии, в отношении работников 1967 года рождения и младше - 20 процентов на финансирование страховой части, 6 процентов - накопительной части;

- Фонд социального страхования РФ - 2,9 процента;

- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 3,1 процента;

- территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 2 процента.

Таким образом, в целом налоговая нагрузка на плательщиков составит 34 процента. В 2010 г. она составляла 26 процентов.

Необходимо отметить, что страховые взносы в указанном размере уплачивают и лица, применяющие УСН или ЕНВД. В 2010 г. эти страхователи рассчитывали взносы исходя из тарифа 14 процентов.

Индивидуальные предприниматели, адвокаты и нотариусы, занимающиеся частной практикой (плательщики, не производящие выплат физлицам), должны определять стоимость страхового года с применением указанных тарифов (ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ). В 2011 г. они уплачивают:

- в ПФР - МРОТ x 26% x 12;

- в ФФОМС - МРОТ x 3,1% x 12;

- в ТФОМС - МРОТ x 2% x 12.

Таким образом, с учетом действующего МРОТ (4 330 руб. в месяц - Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ) плательщики, не производящие выплат физлицам, в 2011 г. должны перечислить в ПФР - 13509.60 руб., в ФФОМС - 1610.76 руб., в ТФОМС - 1039.20 руб. В случае повышения МРОТ тарифы поменяются.

Напомним, что данная категория плательщиков взносы в ФСС РФ не перечисляет в соответствии с ч. 5 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.

2. Пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий страхователей

Организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 16.10.2010 N 272-ФЗ в ст. ст. 57 и 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, данные организации могут уплачивать страховые взносы исходя из пониженного тарифа. В 2011 г. он равен 14 процентам. Этот тариф будет действовать до 2017 г. включительно.

В 2011 г. страховые взносы перечисляются в следующем порядке: в ПФР - 8 процентов, в ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС - по 2 процента. Пунктом 7 ст. 33 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ предусмотрено следующее распределение пенсионных взносов: в отношении сотрудников 1966 года рождения и старше вся сумма взносов перечисляется на финансирование страховой части трудовой пенсии, в отношении работников 1967 года рождения и младше - 2 процента на финансирование страховой части, 6 процентов - накопительной части.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ организациями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий, признаются российские компании:

- разрабатывающие и реализующие программы для ЭВМ и базы данных (как на материальном носителе, так и в электронном виде по каналам связи);

- оказывающие услуги по адаптации и модификации программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники);

- оказывающие услуги по установке, тестированию и сопровождению программ для ЭВМ и баз данных.

К числу данных компаний не относятся организации, имеющие статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны.

Чтобы воспользоваться пониженным тарифом, указанные организации должны соответствовать следующим требованиям (ч. 2.1 ст. 57, ч. 5 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ):

- имеется государственная аккредитация (порядок ее получения утвержден Постановлением Правительства РФ от 06.11.2007 N 758);

- доля дохода от деятельности в области информационных технологий по итогам девяти месяцев года, предшествующего году перехода на пониженный тариф, составляет не менее 90 процентов всех доходов. Доход определяется по данным налогового учета в соответствии со ст. 248 НК РФ. Контролировать выполнение этого условия территориальные органы ПФР и ФСС РФ будут совместно с налоговыми инспекциями (ч. 5, 6 ст. 33 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ);

- среднесписочная численность работников за указанный выше период составляет не менее 50 человек.

Вновь созданные организации вправе применять пониженные тарифы, если соблюдены перечисленные условия. Для этих организаций, однако, установлен иной промежуток времени, за который определяется доход и среднесписочная численность работников, - отчетный или расчетный период (ч. 2.2 ст. 57, ч. 5 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

Следует отметить, что согласно ч. 2.4 ст. 57 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, если по итогам отчетного или расчетного периода организации (как вновь созданные, так и уже существующие) не выполняют хотя бы одно из указанных условий, они утрачивают право на пониженный тариф с начала периода, в котором было выявлено несоответствие установленным требованиям. Данное правило содержится в статье, которая регулирует применение пониженных тарифов в 2010 г. Статья 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, предусматривающая применение пониженных тарифов в 2011 г., ссылки на указанный порядок не содержит. Поэтому никаких правовых оснований для утраты в 2011 г. права на пониженный тариф с начала отчетного периода, в котором выявлено несоблюдение условий, нет. Таким образом, вопрос о том, с какого момента организация утрачивает данное право в случае невыполнения упомянутых условий, в 2011 г. не урегулирован. Официальных разъяснений по данному поводу пока не было.

Хозяйственные общества, созданные бюджетными научными учреждениями и вузами

В соответствии с п. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ и п. 8 ст. 28 Федерального закона от 22.08.1996 N 125-ФЗ бюджетные научные учреждения и вузы могут создавать хозяйственные общества в целях практического применения и внедрения результатов интеллектуальной деятельности (программ для ЭВМ, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)). Исключительные права на результаты этой деятельности должны принадлежать данным учреждениям и вузам. Такая возможность появилась в связи с принятием Федерального закона от 02.08.2009 N 217-ФЗ.

С 1 января 2011 г. хозяйственные общества, созданные бюджетными научными учреждениями и вузами после 13 августа 2009 г., могут применять пониженный страховой тариф для начисления взносов в ПФР, ФСС РФ и ФФОМС (п. 4 ч. 1 ст. 58, ч. 3 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ). Он равен тарифу, установленному для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий: в 2011 г. - 14 процентов, из которых 8 перечисляется в ПФР и по 2 - в ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС. Пунктом 7 ст. 33 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ предусмотрено следующее распределение пенсионных взносов: в отношении сотрудников 1966 года рождения и старше вся сумма взносов перечисляется на финансирование страховой части трудовой пенсии, в отношении работников 1967 года рождения и младше - 2 процента на финансирование страховой части, 6 процентов - накопительной части.

Для того чтобы воспользоваться пониженным тарифом, хозяйственные общества должны соблюдать следующие условия (ч. 4 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ):

- осуществлять научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и внедрять результаты интеллектуальной деятельности в производство;

- применять УСН.

Резиденты технико-внедренческих особых экономических зон

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, которые имеют указанный статус и производят выплаты физическим лицам, работающим на территории особой экономической зоны, установлены следующие тарифы страховых взносов:

- с 2011 г. по 2017 г. включительно - 14 процентов;

- в 2018 г. - 21 процент;

- в 2019 г. - 28 процентов (п. 5 ч. 1 ст. 58, ч. 3 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

Отметим, что в 2011 г. взносы перечисляются в таком порядке: в ПФР - 8 процентов, в ФСС, ФФОМС и ТФОМС - по 2 процента. Пунктом 7 ст. 33 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ предусмотрено следующее распределение пенсионных взносов: в отношении сотрудников 1966 года рождения и старше вся сумма взносов перечисляется на финансирование страховой части трудовой пенсии, в отношении работников 1967 года рождения и младше - 2 процента на финансирование страховой части, 6 процентов - накопительной части.

Напомним, что особые экономические зоны технико-внедренческого типа созданы в Зеленограде, Дубне, Санкт-Петербурге и Томске (Постановления Правительства РФ от 21.12.2005 N 783, 781, 780, 779).

Участники проекта "Сколково"

Согласно п. 8 ст. 2 Федерального закона от 28.09.2010 N 244-ФЗ участником проекта может быть юридическое лицо, созданное исключительно для осуществления исследовательской деятельности (энергоэффективность и энергосбережение, ядерные, космические, медицинские, стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение). Для лиц, которые будут задействованы в реализации проекта, установлен пониженный тариф страховых взносов - 14 процентов (ст. 58.1 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ). Сумму взноса необходимо перечислять только в ПФР. Пунктом 6 ст. 33 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ предусмотрено следующее распределение взносов: в отношении сотрудников 1966 года рождения и старше вся сумма взносов перечисляется на финансирование страховой части трудовой пенсии, в отношении работников 1967 года рождения и младше - 8 процентов на финансирование страховой части, 6 процентов - накопительной части.

Участники проекта могут применять льготную ставку в течение 10 лет со дня получения соответствующего статуса, если отвечают критериям, предусмотренным ст. 145.1 НК РФ:

- наличие статуса участника проекта по осуществлению исследований и разработок и коммерциализации их результатов;

- соблюдение ограничения по размеру получаемой прибыли. Он не должен превышать 300 млн руб. с начала года, в котором размер выручки от реализации превысил 1 млрд руб. (п. 2 ст. 145.1 НК РФ).

От освобождения, предусмотренного ст. 145.1 НК РФ, а следовательно и от пониженного тарифа страховых взносов, можно отказаться, но повторно оно не предоставляется.

Для получения льготы участник проекта должен направить в налоговый орган по месту своего учета письменное уведомление, документы, подтверждающие его статус, и выписку из книги учета доходов и расходов (п. п. 3, 6 ст. 145.1 НК РФ). Если годовой объем выручки от реализации превысит 1 млрд руб., участник также подает расчет совокупного размера прибыли. Указанные документы и уведомление о продлении использования права на освобождение нужно представлять каждые 12 месяцев (п. 5 ст. 145.1 НК РФ).

Если участник проекта утратил свой статус или не соблюдает указанные условия, сумма страховых взносов за соответствующий период должна быть восстановлена и перечислена во внебюджетные фонды вместе с пенями (ч. 4 ст. 58.1 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

Иные категории страхователей, применяющих пониженные тарифы

В 2011 г. страховые взносы исходя из тарифа 20,2 процента (ПФР - 16 процентов, ФСС РФ - 1,9 процента, ФФОМС - 1,1 процента, ТФОМС - 1,2 процента) уплачивают:

- сельскохозяйственные товаропроизводители (п. 1 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ);

- организации народных художественных промыслов и семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования (п. 1 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ);

- организации и предприниматели, уплачивающие ЕСХН (п. 2 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ);

- плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы, - в отношении указанных выплат и вознаграждений (п. 3 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ);

- общественные организации инвалидов (п. 3 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ);

- организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 процентов, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов (п. 3 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ);

- учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям (иным законным представителям), единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов (п. 3 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

В п. 5 ст. 33 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ предусмотрено следующее распределение пенсионных взносов: в отношении сотрудников 1966 года рождения и старше вся сумма взносов перечисляется на финансирование страховой части трудовой пенсии, в отношении работников 1967 года рождения и младше - 10 процентов на финансирование страховой части, 6 процентов - накопительной части.

Следует отметить, что плательщики страховых взносов, перечисленные в п. 3 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, не вправе применять пониженный тариф, если они занимаются производством, реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров в соответствии с перечнем, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.09.2009 N 762.

Льготный тариф, установленный для указанных категорий страхователей, будет действовать до 2014 г. В 2012 г. он составит 20,2 процента (ПФР - 16 процентов, ФСС РФ - 1,9 процента, ФФОМС - 2,3 процента), в 2013 и 2014 гг. - 27,1 процента (ПФР - 21 процент, ФСС РФ - 2,4 процента, ФФОМС - 3,7 процента).

О перечне товаров, при производстве или реализации которых пониженные тарифы страховых взносов не применяются

В 2011 г. неразрешенным остается вопрос о том, могут ли плательщики взносов, производящие выплаты инвалидам, применять льготу при реализации товаров, содержащихся в перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.09.2009 N 762. Напомним, что проблема возникла из-за несовершенства юридической техники законодателя, поскольку из п. 3 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ неясно, на каких именно плательщиков распространяется исключение. По нашему мнению, ограничение затрагивает лишь специализированные организации инвалидов. Аргументом в пользу такой точки зрения является то обстоятельство, что Правительство РФ утверждает вышеназванный перечень по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов. Подробнее см. Практический комментарий основных изменений налогового законодательства с 2010 года. Следует отметить, что в 2011 г. рассматриваемый вопрос актуален только для плательщиков страховых взносов, которые производят выплаты инвалидам I, II или III группы. Организации и предприниматели, применяющие УСН или уплачивающие ЕНВД, не имеющие работников-инвалидов, перечисляют обязательные страховые взносы в общем порядке.

3. Предельная величина доходов каждого физического лица для начисления страховых взносов составляет 463 000 руб.

Предельная величина доходов, с которой уплачиваются взносы, должна ежегодно индексироваться (ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ). С 1 января 2011 г. вступили в силу положения о ее округлении. Размер проиндексированной суммы округляется до тысяч, при этом сумма 500 руб. и более округляется до полной тысячи, а сумма менее 500 руб. отбрасывается.

Предельный размер базы для начисления страховых взносов на каждый новый год с учетом индексации устанавливает Правительство РФ. С 1 января 2011 г. предельная величина, которая в 2010 г. равнялась 415 000 руб., индексируется на 1,1164 (Постановление Правительства РФ от 27.11.2010 N 933).

Таким образом, база для начисления взносов с выплат в пользу каждого физлица в 2011 г. не должна превышать 463 000 руб. Она определяется нарастающим итогом с начала календарного года (ч. 4 ст. 8 и ст. 10 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ). На выплаты и вознаграждения физлицу, превышающие эту величину, страховые взносы не начисляются.

4. Представление лицами, производящими выплаты физлицам, отчетности об уплаченных страховых взносах в электронном виде

В 2011 г. расчеты в ПФР и ФСС РФ должны представляться в электронной форме, если численность сотрудников страхователя превышает 50 человек (в 2010 г. - 100 человек). Если же число работников меньше установленного предела, то работодатель может подавать отчетность как в письменном, так и в электронном виде (по выбору). Органы ФСС РФ и ПФР обязаны направить подтверждение приема расчетов в электронной форме, например, через Интернет (ч. 10 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

5. Представление отчетности для персонифицированного учета

С 2011 г. страхователи, у которых численность работников за предшествующий отчетный период составляет 50 человек и более, должны представлять персонифицированную отчетность в электронной форме. Если количество сотрудников меньше указанного предела, то информацию можно подать как в письменном, так и в электронном виде. Страхователи вправе передавать сведения в ПФР с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Документ должен быть составлен по форме, установленной ПФР, и заверен электронной цифровой подписью (п. п. 1, 2 ст. 8 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ). Следует отметить, что представление отчетности в электронном виде возможно при наличии гарантий достоверности сведений и защиты от несанкционированного доступа и искажений. ПФР в свою очередь должен направлять страхователю подтверждение о приеме сведений в электронной форме.

С 2011 г. законодательно установлен срок для представления сведений физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, - не позднее 1 марта следующего года (абз. 1 п. 5 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ). Ранее этот срок был определен только в п. 38 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.03.1997 N 318), а также в п. 42 Инструкции, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N 987н. Вопрос о привлечении к ответственности предпринимателя за подачу сведений с нарушением срока был спорным. В большинстве решений суды указывали, что физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, не привлекаются к ответственности за несвоевременное представление сведений, так как срок их подачи не предусмотрен. На данных лиц неправомерно распространять положение о сроке представления сведений (не позднее 1 марта), который установлен для страхователей, имеющих наемных работников. Подробнее об этом см. Энциклопедию спорных ситуаций по ЕСН и пенсионным взносам (до 2010 года).

В электронном виде через Интернет теперь можно также подавать:

- сведения, представляемые при первичной регистрации в качестве страхователя физлица, самостоятельно уплачивающего страховые взносы (абз. 3 п. 2 ст. 10 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ);

- реестр застрахованных лиц, который формируется работодателем одновременно с перечислением дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии (п. 2.1 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ).

Кроме того, застрахованное лицо может получать из ПФР информацию о своем индивидуальном лицевом счете в электронной форме по сети Интернет (ст. ст. 14 и 16 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ).

6. Электронное обжалование

С 2011 г. плательщики взносов могут подавать жалобы в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (ПФР, ФСС РФ) в электронной форме через Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Решение по таким жалобам также направляется лицу с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (ч. 1 ст. 55 и ч. 5 ст. 56 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

7. Документы, подтверждающие правильность исчисления страховых взносов и своевременность их уплаты, можно передать через Интернет

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ органы контроля за уплатой страховых взносов вправе требовать от плательщика документы, подтверждающие правильность исчисления взносов и своевременность их уплаты. С 1 января 2011 г. такие документы можно представлять в электронном виде через Интернет (п. 4 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

8. Ограничены случаи вызова плательщиков взносов в контролирующие органы для дачи пояснений

Органы контроля за уплатой страховых взносов вправе вызывать плательщиков на основании письменного уведомления для дачи пояснений в связи с уплатой взносов или проверкой правильности их перечисления (п. 3 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ). С 1 января 2011 г. ПФР и ФСС РФ могут вызывать страхователей по указанным причинам, только если представленные ими сведения неполны или противоречивы.

Выводы

1. Плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе применяющие УСН и ЕНВД, исчисляют обязательные платежи исходя из тарифа 34 процента: ПФР - 26 процентов, ФСС РФ - 2,9 процента, ФФОМС - 3,1 процента, ТФОМС - 2 процента (ст. 12 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

2. Индивидуальные предприниматели, адвокаты и нотариусы, занимающиеся частной практикой (плательщики, не производящие выплат физлицам), рассчитывают страховые взносы исходя из стоимости страхового года с использованием тарифа 31,1 процента: ПФР - 26 процентов, ФФОМС - 3,1 процента, ТФОМС - 2 процента (ст. 12 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

3. Организации, деятельность которых связана с информационными технологиями, вправе при соблюдении определенных условий уплачивать страховые взносы исходя из пониженного тарифа - 14 процентов: в ПФР - 8 процентов, в ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС - по 2 процента (п. 6 ч. 1 ст. 58, ч. 3 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

4. Хозяйственные общества, созданные бюджетными научными учреждениями и вузами после 13 августа 2009 г., вправе при соблюдении определенных условий уплачивать страховые взносы исходя из пониженного тарифа - 14 процентов: в ПФР - 8 процентов, в ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС - по 2 процента (п. 4 ч. 1 ст. 58, ч. 3 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

5. Резиденты технико-внедренческих особых экономических зон уплачивают страховые взносы исходя из пониженного тарифа - 14 процентов: в ПФР - 8 процентов, в ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС - по 2 процента (п. 5 ч. 1 ст. 58, ч. 3 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

6. Участники проекта "Сколково" вправе при соблюдении определенных условий уплачивать страховые взносы исходя из пониженного тарифа - 14 процентов: в ПФР - 14 процентов, в ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС - 0 процентов (ст. 58.1 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

7. Сельскохозяйственные товаропроизводители, организации и предприниматели, применяющие ЕСХН, плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы, - в отношении указанных выплат и вознаграждений, а также страхователи, перечисленные в п. п. 1, 2, 3 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, уплачивают страховые взносы исходя из тарифа 20,2 процента: ПФР - 16 процентов, ФСС РФ - 1,9 процента, ФФОМС - 1,1 процента, ТФОМС - 1,2 процента (ч. 2 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

8. Предельная величина доходов каждого физического лица для начисления страховых взносов составляет 463 000 руб. (ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 27.11.2010 N 933).

9. Расчеты в ПФР и ФСС РФ представляются только в электронной форме, если численность сотрудников страхователя превышает 50 человек (ч. 10 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

10. Плательщики взносов могут подавать жалобы в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (ПФР, ФСС РФ) в электронной форме через Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг (ч. 1 ст. 55 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

11. Затребованные органом контроля за уплатой страховых взносов документы, подтверждающие правильность исчисления взносов и своевременность их уплаты, можно передать через Интернет (п. 4 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

12. Органы контроля за уплатой страховых взносов вправе вызывать плательщиков для дачи пояснений в связи с уплатой взносов или проверкой правильности их перечисления, только если представленные плательщиками сведения неполны или противоречивы (п. 3 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

13. Страхователи, у которых численность работников за предшествующий отчетный период составляет 50 человек и более, подают отчетность для персонифицированного учета только в электронной форме в том числе через Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг (п. 2 ст. 8 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ).

О компании | Новости | Услуги | Вопросы/Ответы | Статьи | Контакты | Регистрация | Поиск | E-mail
Сделано в ООО "Артехника"